- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
16 мая 2014
С 24 по 28 апреля на базе Воронежского государственного университета при поддержке ВРОО «Гражданское собрание «Лидер» прошел Турнир Трех Наук – командное состязания между студентами вузов по решению научных задач, требующих привлечения знаний из физики, химии и биологии. В этом году Турнир проводится во второй раз, но уже в статусе всероссийского: поучаствовать в научных баталиях в Воронеж съехались команды из Курска, Белгорода, Тулы, Уфы, Челябинска и других городов.
Состязания проходят в форме научного «боя» - презентации и защиты своего оригинального решения заранее опубликованной научной задачи. При этом одна команда выступает докладчиком, другая – оппонентом, третья – рецензентом. Затем участники меняются ролями. За всем происходящим наблюдает компетентное жюри, в состав которого вошли студенты старших курсов и аспиранты естественно-научных факультетов университета, кандидаты наук, представители компаний-партнеров,чья деятельность непосредственно связана с наукой и высокими технологиями.Среди них – завод «Воронежсельмаш», на базе которого создан и успешно развивается уникальный для России Центр аддитивных технологий. О нем как о примере востребованности современных научных знаний и потенциальном месте трудоустройства молодых талантливых специалистов-естественников на открытии мероприятия рассказал Григорий Чуйко, руководитель предприятия и член Гражданского собрания «Лидер».
В упорной борьбе звание лучших, кубок 1-й степени, золотые медали, а также сертификат на 100 тысяч рублей завоевала команда «Рубикон», представляющая ВГУ. Второе место, а с ним и сертификат на 70 тысяч рублей, досталось студентам из команды «ТулГУ», прибывшим из Тулы. Замкнула тройку лидеров команда «Fizφαk» Южно-Уральского университета, которая была удостоена бронзовых медалей и сертификата на 50 тысяч рублей.
Стоит отметить, что организаторы, помимо основных соревнований, рассчитанных на студентов, предусмотрели и конкурсы для школьников. Ребятам было предложено побороться за победу в номинациях «Научное фото» и «Научный эксперимент». Учащиеся 7-11 классов, ставшие участниками проекта, проявили настоящее исследовательское упорство и фантазию. «Безземельный способ выращивания растений», «Содержание витамина С в овощах и фруктах», «Получение кремнийорганического полимера» – названия лишь некоторых экспериментов, в рамках которых юные «ученые» делали свои открытия или же на простых бытовых примерах объясняли суть фундаментальных физических законов и химических процессов. Конкурсы нацелены на развитие у школьников интереса к естественным наукам. Кроме того, не исключено, что кому-то из участников этот опыт поможет определиться с будущим выбором профессии.