- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
07 апреля 2023
В октябре 2022 года в школах Воронежской области стартовал уникальный патриотический проект «Я наследник героев, и я против нацизма». Проект предусматривает размещение в школах региона передвижной экспозиции с архивными фотоматериалами о преступлениях нацизма в годы ВОВ и в наше время. Экспозиция рассказывает о подвигах россиян как на фронтах, так и в тылу, и их победе над фашизмом. Она и о событиях на Донбассе, начиная с 2014 года, причинах и целях СВО. Отдельные стенды знакомят школьников с героями сегодняшней спецоперации.
Стенды устанавливаются в фойе школы в свободном доступе. По материалам экспозиции создан фильм, основанный на реальных исторических фактах. Вместе со старшеклассниками его смотрят и обсуждают и родители, и педагоги. Замысел предусматривает проведение тематических классных часов, встречи с ветеранами боевых действий, СВО, концерты, где будут звучать патриотические песни и стихи.
Организаторами проекта выступили: руководитель ООО «Экобиотехнология» Федоров Михаил Федорович, Воронежская региональная общественная организация «Гражданское собрание «ЛИДЕР», Департамент образования Воронежской области, Управление молодежной политики правительства Воронежской области, Воронежская региональная культурно-просветительская общественная организация «Наша история».
Это первый в регионе просветительский и патриотический проект, созданный по инициативе и полностью профинансированный бизнесом без привлечения бюджетных средств.
По отзывам учеников, педагогов и родителей тех школ, где уже реализуется эта идея, проект можно смело назвать очень нужным, своевременным и эффективным.
Лубкова Надежда Егоровна, Бобровская школа № 1, замдиректора по воспитательной работе:
— Проект о нацизме очень важен. Ведь он аккумулирует все наработки на эту тему, которые до сих пор существовали в разрозненном формате. А после просмотра фильма, посещения выставки и беседы с ветеранами у детей сложится цельное и собственное представление о том, что есть нацизм. У нас в школе уже налажена патриотическая работа со школьниками. Более 10 лет проходит вахта памяти и баскетбольный турнир, посвящённый Алексею Боеву. Это ученик нашей школы, который во вторую чеченскую войну погиб при борьбе с террористами. После начала специальной военной операции мне было достаточно сложно как классному руководителю говорить с детьми о том, что происходит. Ведь 11 класс — это возраст, когда дети не приемлют авторитетов, просят не навязывать им своё мнение.
Людмила Николаевна Воробьёва, учитель иностранных языков Данковской школы, Каширский район:
— В школе ведётся очень активная работа по привитию детям патриотизма. Мы проводим мероприятия в честь Дня Победы, встречи с ветеранами, к нам приходят участники военных событий в Афганистане. В свете последних событий считаю очень актуальным разговор о нацизме и нацистах. Особенно актуален для нас этот проект в связи с тем, что в нашей школе обучаются дети, приехавшие из ДНР. Ребята рассказывали, что их школу разбомбили, а русский язык был давно запрещён. Многих вещей они не знают, потому что образовательная программа была другой. Например, они мало знали о Великой Отечественной войне, и практически ничего о роли нашей армии в победе. В украинских учебниках просто нет такой информации. Нашим детям будет полезно узнать о нацизме и о том, к чему он может привести. Мы стараемся воспитывать в наших учениках сострадание, и этот патриотический проект поможет в нашей работе. Конечно, он полезный и важный.
Люлина Екатерина Леонидовна, МБОУ СОШ № 12, заместитель директора по воспитательной работе:
— В нашей школе проводятся все мероприятия в рамках федеральной и региональной программы. У нас есть школьный музей, есть юнармия, есть патриотическая работа, связанная с поисковым отрядом и многое другое. На мой взгляд, патриотических мероприятий много не бывает, а проект «Я наследник героев и я против нацизма», безусловно, будет полезен детям, думаю, и взрослым тоже. Тема очень актуальна. Дети живут в современном обществе, в информационном поле. У них возникает огромное количество вопросов, на них надо давать сбалансированный, грамотный, компетентный ответ. Один из самых распространенных вопросов: что такое нацизм и чем он отличается от национализма? Где эта грань? Об этом часто спрашивают дети среднего и старшего звена. Для большинства людей на бытовом уровне не понятно, что нацизм имеет несколько жестких определений, которые были определены после Нюрбергского процесса. Поэтому нацизм часто путают с национализмом. Второй вопрос — где морально-этическая грань в отстаивании своей национальной идентичности не в ущерб другому человеку? Ответ такой — в русской культуре уже всё заложено. В ней многое связано с нравственными и моральными законами общества. Нравственный закон звучит так: не навреди ближнему, а твои действия не должны мешать другому.
Рачковская Валентина Васильевна, Воробьевский район, Березовская СОШ:
— Я замдиректора по воспитательной работе, учитель русского и литературы. У нас в школе работает патриотический клуб «Будущий воин», с ребятами занимаются подготовкой перед поступлением в военные институты. Ещё у нас есть проект, в рамках которого школьники пишут письма ребятам, проходящим службу в армии. Мы приглашаем родителей солдат-срочников и зачитываем вслух письма, которые они в свою очередь пишут детям. Поэтому патриотическое воспитание в нашей школе на высоком уровне. Думаю, дети в последнее время стали серьезнее, у них больше вопросов появляется. Был период, когда история могла трактоваться как угодно. Можно было выбирать тот или иной учебник, где одни и те же события описывались по-разному. А сейчас история одна. Но у детей всё равно есть вопросы, почему учебников было столько, почему в одних учебниках так пишут, а в других по-другому. Я говорю ребятам, что надо смотреть фильмы, снятые раньше. В них история была запечатлена так, как было на самом деле. Ведь их снимали люди, которые видели все ужасы войны, и они рассказывали всё, как было. В них и содержатся ориентиры, на которые надо опираться и сегодня.
- Сайт проекта: https://naslednikgeroev.ru/
- Я против нацизма. Экспозиция. Смотреть: https://naslednikgeroev.ru/i/ekspoziciya-ya-protiv-nacizma/
- Я помню, я горжусь. Экспозиция. Смотреть: https://naslednikgeroev.ru/i/ekspoziciya-ya-pomnyu-ya-gorzhus/
Публикации по теме
- ВСЕ, ЧТО ВОРОНЕЖЦАМ НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ПРОЕКТ «Я НАСЛЕДНИК ГЕРОЕВ, И Я ПРОТИВ НАЦИЗМА»
- ЮНАРМЕЙЦЫ ПОДАРЯТ ВОРОНЕЖЦАМ СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ
- В ВОРОНЕЖЕ ОБСУДИЛИ СИТУАЦИЮ С ПАТРИОТИЗМОМ
- О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ НА СОВЕТЕ РЕКТОРОВ
- О ЛЮБВИ К РОДИНЕ СО СТУДЕНТАМИ ВГУИТ
- В ВОРОНЕЖЕ ОБСУДИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СВО
- ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА: ПОМНИМ О ГЕРОЯХ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО
- ГЕРОЙ РОССИИ РАССКАЗАЛ ЮНЫМ ВОРОНЕЖЦАМ, КАК СТАНОВЯТСЯ ГЕРОЯМИ
- ШКОЛА ГЕРОЯ РОССИИ В ВОРОНЕЖЕ СТАЛА УЧАСТНИЦЕЙ ПРОЕКТА "Я НАСЛЕДНИК ГЕРОЕВ"
ФОТОГАЛЕРЕЯ: http://lider-voronezh.ru/photo_gallery/ya-naslednik-geroev-ya-protiv-nacizma1/