- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
30 октября 2025
На площадке международной научно-практической конференции педагогам рассказали о реализации уникального воронежского патриотического проекта «Я — наследник Героев» в регионах России при содействии ГС "ЛИДЕР".
Традиционная конференция, посвящённая наследию основоположника научной педагогики в России Константина Ушинского, собрала на площадке Воронежского института развития образования экспертов из нашей страны и дружественной Республики Беларусь.
Педагоги, ученые и специалисты в области психологии делились опытом, обсуждали актуальные вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения. Основными темами стали традиционные ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, а также методы формирования личностных качеств у детей.
«Значимость этой ежегодной научно-практической конференции сложно переоценить. Она помогает внести вклад в возрождение и продолжение традиций отечественной педагогики и становится площадкой для разработки современных методов нравственного воспитания, объединяя научные и практические усилия для формирования деловой, духовно богатой и патриотической личности», — отметил в своем вступительном слове ректор ВИРО им. Н.Ф Бунакова Александр Митрофанов.
«Сегодня мы много говорили о расширении научно-практического сотрудничества в сфере образования на разных уровнях, о нравственном воспитании личности в духе педагогического наследия Ушинского. А еще искали инновационные педагогические парадигмы и способы повышения качества образования. Разговор получился продуктивный и перспективный», — сказал кандидат исторических наук, профессор кафедры общественных наук, доцент кафедры истории нового и новейшего времени ВИРО им. Н. Ф. Бунакова Бронислав Табачников.
Ответы на вопросы о главном
Обсуждали и организацию воспитательной деятельности культурно-патриотической направленности, духовно-нравственное становление личности, патриотическое воспитание на основе традиционных ценностей народов России, а также историческую память Великой Победы в педагогическом контексте. Работали очно и дистанционно в разных форматах: панельные дискуссии, круглые столы, мастер-классы и интерактивные площадки способствовали живому обмену мнениями и опытом.
В холле института в рамках конференции развернулась выставка просветительско-патриотического проекта «Я — наследник Героев».
Этот проект стартовал в Воронеже в октябре 2022 года в школах Воронежской области. Он рассказывает о подвигах русского народа в разные исторические эпохи. Участники проекта, в числе которых педагоги учебных заведений, ученики и их родители, знакомятся с выдающимися личностями, освободившими нашу страну от недругов, и их знаменательными победами, начиная от Александра Невского до героев СВО. За три года проект завоевал популярность и распространился не только по Воронежской области, но и в Белгородской, Кировской, Липецкой и Мурманской областях.
Проект состоит из нескольких частей: «Я против нацизма», «Я помню, я горжусь». Третья часть — «Они были первыми» — рассказывает о выдающихся российских учёных, изобретателях, конструкторах и первооткрывателях на земле, в небе, в науке и в космосе.
Патриотический проект представил автор идеи предприниматель Михаил Фёдоров. Рассказывая о значимости проекта в патриотической работе с молодежью, он затронул тему ментальной войны против России. Напомнил, что уже ни одно десятилетие западные стратегии направлены на разрушение традиционной семьи, вытеснение исторической памяти и отречение от веры с целью уничтожения нашей страны не только внешне, но и внутри. Патриотический проект «Я — наследник Героев» помогает сохранить историческую правду и грамотно ориентироваться в потоке лжи, которые недруги активно формируют сегодня вокруг России.
— Мы создали проект не только с детально реальными фактами. Он на глубинном уровне затрагивает эмоции взрослых и детей. Часто после просмотра документальных фильмов, созданных специально для этого проекта, слезы наворачиваются и у школьников, и у взрослых. А факты и цифры проекта — проверенные, не выдуманные, настоящие — помогают найти ответы на вопросы, которые волнуют каждого неравнодушного человека в эпоху войны — что стало ее причиной, кто за этим стоит и какие цели ставит. Они волнуют и молодежь, которую тем или иным образом коснулась и Отечественная война 80-летней давности, и СВО. У кого-то из них сегодня воюют родители и родственники, а кто-то уже отдал свою жизнь за то, что фашизм, вскормленный Западом, снова движется на нашу страну. А кто-то из знакомых или близких стал жертвой диверсий в самом, казалось бы, глубоком тылу. Мы все сегодня в опасности, каждый из нас сегодня на передовой. Каждый день целью нацистов становятся школы и дома мирных граждан нашей страны. От участников проекта мы получаем обратную связь, проводим опросы. И получаем практически 100-процентный позитивный отклик — такой проект нужен и важен, и молодежи, и педагогам. Да и родители учеников, которым на родительских собраниях удается познакомиться с видеоматериалами, говорят о том, что узнали много нового и важного для себя. Воронежские школьники и студенты утверждают, что стать участниками проекта «Я — наследник Героев» должны стать ровесники всей страны. Потому что здесь каждый найдет для себя ответ на вопрос о главном.
Также спикер поделился опытом встречи с иностранными студентами в российских вузах, приехавших из Индии, стран Востока и Латинской Америки. Фрагменты фильмов патриотического проекта произвели на студентов сильное впечатление: сожжённые деревни и города, концлагеря и голодные дети периода Великой Отечественный войны и факты нацизма и террора сегодня стали для них настоящим откровением. О таких страшных явлениях, происходящих на территории нашей страны, они никогда и нигде не слышали.
Педагоги отмечают пользу проекта
Директор воскресной школы храма в честь иконы Божьей Матери «Всецарица» Мария Четверткова рассказала, что в последнее время тема патриотизма стала неотъемлемой частью образования:
— В последние годы тема любви к родине стала активно обсуждаться. В школах ввели уроки «Разговоры о важном», организуют встречи с ветеранами и участниками боевых действий. В нашей школе с начала специальной военной операции начали патриотическое воспитание с нулевых классов, адаптируя материал под каждый возраст, — поделилась она.
Заведующая лабораторией духовно-нравственного воспитания Воронежского института развития образования Оксана Манина подчеркнула важность патриотического проекта «Я — наследник Героев»:
— Я познакомилась с проектом на межрегиональном патриотическом фестивале в честь Дня Победы. Комплекс материалов проекта помогает учителям стать проводниками русской культуры и достойно воспитывать учеников. Воспитание без деятельности невозможно, а проект подтверждает значимость исторических фактов, героев и их наследников. Когда мы говорим о таким понятии, как «наследник», - мы говорим в первую очередь о тех, кто идет по стопам. А герой это тот, кто является примером, кто идет вперед. Когда мы говорим о таком понятии, как «воспитание» - это подразумевает«питание высшего». И это очень важный вопрос - кто будет потом продолжать то, что мы сейчас делаем и каких героев мы сейчас воспитываем. И этот проект очень ценен тем, что емко и понятно дает ответы на многие вопросы. Он легко и комфортно интегрируется в образовательный процесс, опирается на реальную документальную базу и реальных героев, достижения которых не оспоримы. Он рассказывает и о тех выдающихся россиянах, кто были первыми в мире, в истории. И сегодня мы идем за их судьбами, выборами, и продолжаем жить и пользоваться теми благами, которые были созданы в свое время ими. Мне нравится, как грамотно и с визуальной точки зрения, и с содержательной оформлены стенды экспозиции. Каждый стенд точно, лаконично и сконцентрировано передает историю многих героических этапов нашей страны. И самое главное – этот проект дает четкий ответ на вопрос - что такое русский народ, каково наше наследие и какие выборы мы должны делать сегодня, чтобы сохранить и передать это великое наследие нашим детям завтра, - считает Оксана Манина.
Справка:
Уникальный для страны историко-просветительский проект «Я – наследник Героев» http://lider-voronezh.ru/information/news/ya-naslednik-geroev-i-ya-protiv-nacizma/?erid=2Vfnxw19SQ9 стартовал в Воронежской области в сентябре 2022 года.Проект предназначен для школ, техникумов, ВУЗов. Замысел получил 100-процентную поддержку учителей, учеников и их родителей.
Сегодня Воронежскую инициативу подхватили Липецкая и Кировская области, ряд районов Белгородской и Мурманская области.
Организаторы проекта: руководитель ООО «Экобиотехнология» Михаил Федоров, Воронежская региональная общественная организация «Гражданское собрание «ЛИДЕР» http://lider-voronezh.ru/?erid=2Vfnxw19SQ9, Правительство Воронежской области, Воронежская региональная культурно-просветительская общественная организация «Наша история».



