- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
23 ноября 2024
В средней общеобразовательной школе № 85 имени Героя России Романа Филипова стартовала вторая часть проекта «Я наследник героев».
Учат в школе интересно и насыщенно, но времени на уроках далеко недостаточно, чтобы вспомнить многих героев прошлого и настоящего, которыми следует гордиться. На уроках истории имена и даты зазубриваются наизусть, чтобы потом восстановить нужные факты в памяти на контрольной, а вот осознания значимости исторических событий и важности патриотизма часто не хватает. Эта тема волнует не только родителей подрастающего поколения, но и неравнодушных людей, которые в Воронежской области уже третий год реализуют проект «Я наследник героев». Идея такого историко-просветительского мероприятия пришла бизнесмену,руководителю компании «Экобиотехнология» Михаилу Федорову, в реализации помогла общественная организация Гражданское собрание «ЛИДЕР», а распространить проект по образовательным учреждениям удалось при поддержке правительства Воронежской области
За партой героя
Школа № 85, которая находится на улице Жукова в Коминтерновском районе, носит имя Романа Филипова. Бюст героя, музей, плакаты — все артефакты рассказывают о том, каким человеком был лётчик, погибший при исполнении служебного долга в военной операции в Сирии. Именно эту школу окончил Роман, здесь продолжают работать учителя, которые учили Филипова в своё время.
Нынешнее поколение здесь растят патриотами. Школа № 85 одна из первых принимала у себя первую часть проекта «Я наследник героев. Я против нацизма. Две недели здесь размещалась выставка, рассказывающая о героизме российского народа и победе над нацизмом в годы Великой Отечественной войны, о фактах этого страшного явления в наши дни. Ребятам и их родителям показывали документальные фильмы, основанные на реальных исторических фактах. Школьники вместе с преподавателями на классных часах обсуждали увиденное, писали фронтовые письма. В общей сложности с октября 2022 года участниками первой части проекта стали более 300 тысяч школьников и студентов, приняли проект в своих стенах более 20 вузов и техникумов Воронежской области.
В ноябре 2024 года в школе № 85 стартовала вторая часть проекта, которая является логическим продолжением первой части и называется «Я помню, я горжусь». А сам проект, состоящий из нескольких частей с учетом исторических периодов, ориентирован на патриотическое и просветительское воспитание молодежи через призму реальной истории страны и подвигов предков.
- Первую часть проекта «Я наследник героев. Я против нацизма» мы показали практически всем старшеклассникам, получили отзывы ребят. Я помню слова одной девочки после просмотра фильмов: «Как это можно было пережить!?». Несмотря на то что в нашей школе мы уделяем особое внимание патриотическому воспитанию, тем более что в наших стенах учился Герой России, такой проект необходим. Он продуман до деталей, он полностью обеспечивает всеми необходимыми материалами учителей, и они не несут дополнительной нагрузки. Фильмы являются логичным продолжением того, что ребята видят на стендах, закрепляют в памяти выдающиеся моменты истории, помогают более масштабно и глубоко погрузиться в историю за короткое время. Фильм и выставку второй части проекта мы уже показали и учителям, и родителям. Теперь в течение недели наши ученики будут знакомиться с великими полководцами и героями России последнего тысячелетия. Без знаний прошлого нет у нас будущего, - сказала директор школы№ 85 Галина Клепикова.
Основательный подход
Собрать всех в актовом зале, включить фильм и сделать несколько фото для отчёта — иногда именно так выглядит патриотическая работа в отдельных образовательных учреждениях. Но при реализации проекта «Я наследник героев» взаимодействие происходит не только со школьниками. Организаторы лично проводят встречи с педагогами, с родителями, знакомят с информацией, которую будут изучать дети, обсуждают и обмениваются мнениями, как сделать погружение ребят в историю более интересным и познавательным.
— Вторая часть проекта посвящена людям, которые внесли большой вклад в будущее нашей страны: для её защиты, развития, строительства, отвоевания наших же пространств. Вот Александр Невский, вот Дмитрий Пожарский — это те герои, на которых нужно равняться всем нам, особенно современной молодёжи. Здесь же защитники наших дней, герои специальной военной операции. Этот проект нужен нашим детям для того, чтобы четко понимать, кто сегодня наш враг и какие события прошлого это подтверждают, и в чем причина побед нашей страны над врагами на протяжении столетий, — прокомментировал исполнительный директор региональной общественной организации Гражданского собрания «ЛИДЕР», полковник в отставке Игорь Литвинов.
Вторая часть проекта под названием «Я помню. Я горжусь!» рассказывает о выдающихся исторических личностях, таких как русский князь Александр Невский, великий полководец Михаил Кутузов, легендарный адмирал Федор Ушаков, и героях нашего времени. Первыми с этой частью патриотического проекта познакомились старшеклассники и педагоги 85-й школы. На плакатах изображены портреты великих людей и краткая аннотация их подвигов. Помимо передвижной выставки предусмотрен показ документального исторического фильма и проведение классного часа. Через неделю эстафету передадут в следующую школу, таким образом проект охватит все школы региона. В школу также передали весь необходимый методический материал. Прежде чем знакомить с ним учащихся, на беседу приглашаются родители, которым также рассказывают о проекте и демонстрируют фильм. Это важно не только для того, чтобы родители знали, что детям показывают и рассказывают в школе, но еще и для того, чтобы школьники могли обсудить увиденное дома.
Организаторы замысла на сегодняшний день создали две части проекта: часть 1-я — «Я наследник Героев, и я против нацизма»; часть 2-я — «Я наследник Героев. Я помню. Я горжусь!». Полным ходом идут работы по созданию третьей части.Состав первой и второй частей проекта практически идентичен и включает передвижную тематическую выставку на 20 роллапах; фильм-экскурсию по экспозиции выставки продолжительностью 30 минут; документальный исторический фильм продолжительностью около 30 минут; классный час.
Первая часть проекта рассказывает о героизме советских людей в годы Великой Отечественной войны и о современных событиях на Донбассе. В документальном фильме «СССР и страны Запада в годы Второй мировой войны» (16+) http://lider-voronezh.ru/video/video-feed/ussr-i-strani-zapada//?erid=2Vfnxxfi7SQ показывают, как поднимал СССР свою промышленность в условиях санкций и ограничений, какие события в мире предшествовали Второй мировой войне и какие страны препятствовали усилиям СССР по ее предотвращению, показана роль и значимость СССР и стран Запада в достижении победы над фашизмом и японским милитаризмом.
Вторая часть проекта посвящена героям нашей страны, которые в течение последнего тысячелетия создавали историю своими ратными и трудовыми подвигами. Передвижная тематическая выставка и фильм-экскурсия начинаются с рассказа об Александре Невском и заканчиваются историями героев СВО. А документальный фильм «Войны после войны» (16+) http://lider-voronezh.ru/video/video-feed/vojny-posle-vojny-fil-m-sozdannyj-tv-guberniya-pri-podderzhke-gs-lider//?erid=2Vfnxxfi7SQ показывает преступления, которые совершали страны НАТО против азиатских стран и против Югославии в ходе локальных войн, развязанных после окончания Второй мировой войны.
Третья часть проекта представляет собой короткометражные фильмы об открытиях и достижениях знаменитых российских врачей, инженерах, конструкторах, ученых, которые внесли большой вклад в развитие не только нашей страны, а трудами которых до сих пор пользуется весь мир. Но мало кто из молодежи знает, что комфорт их сегодняшней жизни, начиная от антибиотиков и гипса до компьютерных, информационных и космических технологий в большинстве своем обеспечили таланты именно их российских предков.
Этот проект уникален для России, апробирован для широкой аудитории, полностью готов к использованию в школе, в среднем специальном учебном заведении, в вузе и для массовых мероприятий историко-патриотической направленности. А главное — он стал существенным вкладом в образовательную систему не только для патриотического воспитания и просвещения учащихся, но для сохранение исторической памяти в умах молодежи.
Нужно ли это детям?
Современная молодёжь, как правило, не любит, когда ей навязывают мнения. Но если не говорить о важности идеологических ценностей и патриотизме с молодёжью, то эту ячейку в их сознании может занять фейковая информация, которая со скоростью света размножается нашими врагами.
— Мой папа работает в военной сфере, его работа связана с военно-технической промышленностью. Раньше он ездил в командировки и настраивал технику для того, чтобы нашим военным было проще связываться друг с другом. Я думаю, что такой патриотический проект важен потому, что нужно знать, почему мы еще существуем на этом свете, почему население нашей страны живёт вполне благополучно. Многие исторические факты воспринимаются как должное, на уроках истории их проходят очень быстро, а благодаря таким проектам мы учимся разбираться и в событиях прошлого, и в современной ситуации, — сказала ученица 9-го класса Валерия З.
— В наше время, когда идёт специальная военная операция, важно знать, кто эти люди, которые нас защищают, подчас ценой своей жизни, благодаря кому мы ходим в школу под сравнительно мирным небом и живем радостями мирной жизни. Для меня такой патриотический проект в нашей школе — это возможность узнать историю глубже, и тех героев, о которых нужно всегда помнить и кем гордиться, — считает ученик 9 класса Сергей Кривотулов.
Подробнее в телесюжете:
http://lider-voronezh.ru/video/video-feed/pamyat-nas-ob-edinyaet-voronezhskie-shkoly-prodolzhili-uchastie-v-proekte-naslednik-geroev//?erid=2Vfnxxfi7SQ