- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
05 августа 2024
О поэтах-шестидесятниках, которые собирали целые стадионы, рассказали в рамках цикла лекций Школы исторической грамотности в Воронежской областной универсальной научной библиотеке имени И. С. Никитина. На этот раз с целью популяризации истории в качестве эксперта выступил Савелий Кострикин.
Савелий Кострикин - поэт и руководитель литературного объединения «Союз Молодых и Независимых». Его увлечение поэзией того времени обосновано близостью мировоззрения и эстетических взглядов. Сейчас, по мнению Савелия, поэзия граничит с безумием, романтичность и реализм остаются только у тех авторов, которые владеют языком истории и глубоким пониманием творчества великих мастеров. Молодой человек до глубины души любит и ценит литературу. И сумел свой восторг талантами и уникальностью поэтов той эпохи, произведения которых и сегодня звучат актуально, передать посетителям мероприятия.
Интерес к творчеству всемирно известных шестидесятников помогает понять, что именно и как формировало поэзию и людей той эпохи. В их числе - Евгений Евтушенко. Он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, его произведения отличаются широкой гаммой настроений и жанровым разнообразием. «Поэты шестидесятники» были реалистами. А мир авангардизма, к которому относят Бродского, казался зарождением нового творчества после времен Хрущевской оттепели. Срез той эпохи можно увидеть и в произведениях Роберта Рождественского. Все эти люди были чрезвычайно талантливы и внесли значимый вклад в последующее развитие литуратуры и поэзии.
Например, произведения Евтушенко переведены на 72 языка. Издано более 80 книг стихов; из них более 20 книг переведено на языки народов бывшего СССР; около 10 книг публицистических статей и литературно-критических эссе, два романа, две повести «Пирл-Харбор» (1967) и «Ардабиола» (1981), 2 рассказа, 5 киносценариев, пьесы для театра и 170, включая отдельные книжные издания, переводов со многих языков страны и мира. Ещё одна грань его дарования – персональная фотовыставка «Невидимые нити», демонстрируемая в ряде городов бывшего СССР, показанная в Италии и Англии. Евтушенко был редактором многих книг, составителем ряда больших и малых антологий, вёл творческие вечера поэтов, составлял радио- и телепрограммы, организовывал грамзаписи, сам выступал с чтением стихов А. Блока, Н. Гумилёва, B. Маяковского, А. Твардовского, писал статьи, в том числе для конвертов пластинок (об А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштаме, С. Есенине, С. Кирсанове, Е. Винокурове, А. Межирове, Б. Окуджаве, В. Соколове, Н. Матвеевой, Р. Казаковой…). Говоря о работах Евгения Евтушенко в кино, специалисты всякий раз вспоминают его сценарный дебют – «поэму в прозе» «Я – Куба» (1963) и кинофильм М. Калатозова и С. Урусевского, снятый по этому евтушенковскому произведению, а вслед за тем и фильм С. Кулиша «Взлёт» (1979), где поэт снялся в главной роли – Константина Циолковского.
«Школа исторической грамотности» была создана в Воронеже 13 лет назад. Инициатором и организатором проекта стал президент Воронежской региональной культурно-просветительской общественной организации (ВРКПОО) «Наша история» Артем Кобляков. С его подачи теперь любой желающий может получить доступ к бесплатным ресурсам, которые помогут разобраться в исторических нюансах и научиться отделять историческую правду от лжи. Многие годы важный и нужный патриотический замысел поддерживает и помогает развивать Гражданское собрание «ЛИДЕР».