- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
08 августа 2024
В редакции «Комсомольской правды» прошел очередной круглый стол, посвященный проекту «Я – наследник героев» (https://naslednikgeroev.ru/). Уже почти три года в учебных заведениях Воронежской области при поддержке Гражданского собрания «ЛИДЕР» реализуется этот патриотический замысел.
Экспозиция проекта рассказывает о подвигах советских и российских людей, как на фронтах, так и в тылу и их победе над фашизмом. Она также затрагивает события на Донбассе с 2014 года, причины и цели СВО. Отдельные стенды знакомят школьников с героями спецоперации.
О том, насколько тема патриотизма актуальна сегодня, в радиостудии «КП» говорили инициатор проекта и руководитель компании «Экобиотехнология» Михаил Федоров, заместитель директора по воспитательной работе 36-й школы Воронежа Оксана Зайцева и ученица 11-го класса этой же школы, член краеведческого движения, экскурсовод музея «История школы», участница юнармейского отряда «Артамоновцы» Кира Шишкина.
Как появился проект?
- Проект «Я – наследник героев» появился по зову сердца, - поделился Михаил Федоров. – Когда наша страна вступила в новый этап своей истории с началом СВО, я для себя лично понял, что невозможно оставаться в стороне. Нужно что-то делать. А так как возраст не позволял мне отправиться на фронт, то мы создали наш фронт здесь, на территории Воронежской области. Первая часть проекта «Я – наследник героев» рассказывала о таком страшном явлении, как нацизм. О подвиге предков, которые смогли эту страшную гидру задушить, выгнать из нашей страны и освободить всю Европу.
Вторая часть проекта рассказывает о наших великих полководцах, которые на протяжении тысячелетия, начиная от Александра Невского и до сегодняшнего момента, подчас ценой неимоверных усилий защищали рубежи нашей страны.
И третья часть, которую мы сейчас начали разрабатывать, рассказывает о наших великих соотечественниках, к сожалению, часто несправедливо забытых. Речь о врачах, инженерах, писателях, композиторах, которые совершили открытия, чем сейчас пользуется и восхищается весь мир, несправедливо приписывая зарубежное авторство. Например, создавших именно на нашей земле первое радио, электричество, первый в мире компьютер и антибиотик. Мы надеемся, что наш патриотический замысел поможет глубже увидеть, насколько прекрасна наша страна, какие талантливые и удивительные люди здесь рождаются и живут во все времена. И что ее нужно любить, хранить и защищать. И сегодня тоже.
Что такое патриотизм?
- Для жителя России, который гордится своей страной, это одновременно простой и сложный вопрос, - считает Ольга Зайцева. – Для меня патриотизм – это определенное состояние души, когда ты вместе со своей семьей и учениками воспринимаешь одинаково трепетно радости и горести, которые происходят в стране. Когда ты душой и сердцем все это переживаешь и готов сделать все, чтобы на нашей земле царил мир. Когда для тебя одинаково звучат такие слова, как Бог, вера, мать, семья, ученики, школа, страна. Когда ты за это все радеешь не только размышлениями, но и поступками, и делаешь на своем месте все, чтобы всем и всегда было хорошо.
Со своим учителем согласна и Кира Шишкина:
- Для меня патриотизм – это единение. Вы чувствуете, что вы едины всей страной – люди, природа. И если простыми словами, то патриотизм – любовь к родине, какой бы она ни была. И, на мой взгляд, события последних двух – трех лет заставили огромный процент молодежи глубже и осознаннее проникнуться понятием патриотизма.
География проекта и как он функционирует
В учебное заведение (школу/ссуз/вуз) привозят экспозицию из 20 тематических ролл-апов. На них изображены значимые исторические моменты и факты, отображающие повороты истории, герои прошлого и настоящего. Учителя, дети, родители в свободном доступе изучают, обсуждают выставку. В рамках проекта показывается фильм с документальными хрониками и реальными историческими фактами, проходят коллективные обсуждения и обмен мнениями.
Первым проект приехал в школы Богучарского и Рамонского районов. Их определили как пилотные. Получив положительный отклик школьников, родителей и педагогов, учли некоторые пожелания, внесли коррективы, и в декабре 2022 года его распространили уже в семи районах области, а также в Воронеже и Нововоронеже. За два года реализации проекта «Я – наследник героев» он охватил ВСЕ школы Воронежа и порядка 60 процентов школ области. На сегодняшний день минимум 200 тысяч человек стали участниками проекта. Помимо школьников, с патриотическим замыслом «Я – наследник героев» познакомились студенты 15 вузов. Более того, проект реализуют в трех соседних регионах – в Курской, Липецкой и Белгородской областях.
Слово наследнику героев
- Я напрямую являюсь наследником героя, - призналась Кира Шишкина. - Я прекрасно помню своего прадеда и историю его подвигов. Поэтому проект «Я – наследник героев» пробудил во мне, скажем, немного забытые, но знакомые эмоции. Я говорю про чувства любви к родине и уважения к людям, которые ради нашего будущего отдали свои жизни.
Самая патриотичная школа Воронежа
Особенный подход к патриотическому воспитанию – гордость 36-й школы.
- Наша школа носит звание героя СССР, участника Великой Отечественной войны, командира батальона 25-го гвардейского стрелкового полка 6-й гвардейской стрелковой дивизии 60-й армии Центрального фронта Ивана Артамонова, который закончил эту школу и именем которого названа улица в Воронеже.
После получения звания Героя СССР за героизм, проявленный при битве за Днепр, которая считается одной из самых кровопролитных за всю историю войны, Иван Артамонов прислал письмо в родную школу: «Спасибо вам за то, что учили меня и воспитывали в духе преданности нашей любимой Родине. Большое вам спасибо, дорогие учителя. Ваше доверие я постараюсь оправдать на фронтах Отечественной войны и еще больше, еще сильнее буду бить врага, который пытался поработить нашу священную Родину. Не пожалею сил и крови, а если понадобится, то и жизнь отдам за любимую Родину».
Все наши первоклашки посвящаются в «Артамоновцы», участие в этом мероприятии принимают все ребята – от первого до 11-го класса. И многие родители, которые сегодня приводят детей в нашу школу, сами когда-то учились здесь, и воспитывались в патриотическом духе, - рассказала Оксана Зайцева. - Именно мы одними из первых открыли в нашем учебном заведении краеведческий музей. И наши детки, начиная с первого класса, понимают, что такое родина и что такое патриотизм. Конечно, патриотическое воспитание усиливается по мере взросления. Мы проводим не только те мероприятия, которые предусматривает отечественный образовательный стандарт, но и продвигаем и развиваем свои проекты. В рамках февральского патриотического месячника мы проводим мероприятие «Один день в армии». Курсанты нашей военно-воздушной академии принимают участие в соревнованиях среди учеников средних и старших классов школы. А в этом году мы впервые провели фестиваль «Чтение патриотических стихотворений», посвященный защитникам СВО. И здесь уже наравне с учениками участвовали и их родители. Причем, некоторые из них читали стихи собственного сочинения.
- Несмотря на масштабный охват проекта «Я – наследник героев», проблема с патриотизмом все еще остается, - убеждена Оксана Зайцева. – Поэтому уверена в одном - чем больше внимания мы будем и дальше уделять работе с патриотическим воспитанием школьников и студентов, тем более здоровое в психологическом плане поколение придет на смену нам.