- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
19 мая 2016
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев принял участие в торжественном мероприятии, посвященном отгрузке первых металлоконструкций, произведенных ЗАО «Воронежстальмост» для Керченского моста. В праздничном митинге также участвовало руководство, работники и ветераны завода, партнеры предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, а также представители заказчика.
Обращаясь к присутствующим, Алексей Гордеев напомнил, что Керченский мост пытаются строить еще с 1901 года.
– Еще 100 с лишним лет назад был первый проект. Попытка была еще в царской России построить мост – помешала Первая мировая война. Затем, уже в советское время, до Великой Отечественной войны, был спроектирован мост и, кстати говоря, тогда заказаны были все металлоконструкции в Германии, потому что своей профильной промышленности еще не было. И вновь началась война. История этого проекта, этого сложного инженерного сооружения очень интересная. То, что этот проект уже в 21 веке осуществляется, дает уверенность, что его построят в кратчайшие сроки. И очень престижно для области, что именно «Воронежстальмост» выиграл конкурс и является одним из ведущих поставщиков по металлоконструкциям – балки, пролетные строения. Это конечно гордость для всех нас. В добрый путь, – сказал Алексей Гордеев.
Губернатор также поблагодарил ветеранов завода за то, что удалось сохранить его в сложные времена, и сейчас предприятие может успешно конкурировать на рынке.
Для стройки моста через Керченский пролив ЗАО «Воронежстальмост» произведет в общей сложности около 20 тысяч тонн продукции, уже изготовлена примерно четверть от этого объема.
Генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков пояснил, что с начала года завод поставлял металлоконструкции для сооружения временных рабочих мостов в Керченском проливе в помощь строителям.
– Уже выгружено на сегодняшний день, я думаю, порядка 4 тысяч тонн временных сооружений. Но сегодня событие более интересное, потому что это конструкции уже постоянные. Это значимое событие для нашего завода. Будем работать на благо страны и конечно коллектива, – сказал Андрей Боровиков.
Затем губернатор Алексей Гордеев и руководители ЗАО «Воронежстальмост» разрезали символическую ленту и дали старт отправке машин с металлоконструкциями для Керченского моста. Под троекратное «ура» автомобили покинули территорию завода.
Первая отгрузка включает четыре балки пролетных строений моста общим весом около 50 тонн. Эти металлоконструкции станут частью пролетов автомобильной трассы мостового сооружения. Кроме того, заводом изготавливаются металлоконструкции арочных пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов, входящих в состав мостового перехода через Керченский пролив.
Керченский мост протяженностью 19 км станет одним из крупнейших в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Автомобильная трасса будет состоять из 4 полос. Расчетная скорость движения на дороге – до 120 км/ч. Пропускная способность – до 40 тысяч автомобилей в сутки. По двум путям железной дороги смогут проходить до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой 35 метров. В декабре 2018 года по мосту будет открыто движение в рабочем режиме, а в 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, он будет введен в эксплуатацию.
– Участие в строительстве таких сооружений, как Керченский мост, является очень престижным и подчеркивает, что завод «Воронежстальмост» является уникальным, а его продукция востребована вот в таких сложных сооружениях, – отметил Алексей Гордеев.
Глава региона подчеркнул, что участие завода в проекте по строительству Керченского моста - это серьезная загрузка производственных мощностей предприятия на три года.
– Завод – это почти две тысячи работающих, имеет сейчас хорошую динамику развития, сумел модернизироваться. И спасибо, что есть такой объект. Но этот объект носит еще и глобальное экономическое и геополитическое значение не только для нашей страны, но и для всего Евразийского континента. И я думаю, что через три года это будет событие как для Европы, так и для России, и для азиатских стран. Вот такой более короткий ход, о котором еще мечтали англичане в начале 20 века, когда был спроектирован железнодорожный ход Лондон-Дели. Так что мы его спустя 100 лет реализуем. Всех поздравляю с этим событием, – сказал губернатор.
Справка:
«Воронежстальмост» – одно из крупнейших предприятий в России в области мостостроения, специализирующееся на изготовлении металлоконструкций для железнодорожных, автодорожных, пешеходных и городских мостов.Предприятие было образовано в 1991 году на базе Воронежского мостового завода, основанного в 1948 году по решению правительства СССР для восстановления мостов, разрушенных в годы Великой Отечественной войны. Сегодня оно имеет в своем распоряжении производственные площади, технологическое, станочное и крановое оборудование, позволяющие изготавливать более 50 тысяч тонн конструкций в год. Завод оснащен современным высокопроизводительным оборудованием, которое постоянно обновляется и модернизируется, в процессе производства широко применяется компьютерная техника, позволяющая на высоком уровне производить техническую подготовку производства, обеспечивать высокое качество изделий. За свою многолетнюю историю ЗАО «Воронежстальмост» выпустил более 2 млн. тонн конструкций, как для мостов, так и для промышленного строительства. Изготовленные на заводе мосты перекрывают самые крупные реки России: Амур, Енисей, Волгу, Иртыш, Днепр, Ангару и другие. Мостовые конструкции в течение уже многих лет успешно работают в странах бывшего Советского Союза. Также завод являлся поставщиком мостовых конструкций и для зарубежных проектов.