- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
07 мая 2014
По мнению Евгения Хамина, управление городом – это управление сложной финансовой системой, которая не может существовать без кредитов.
– Во всем цивилизованном мире муниципалитеты активно кредитуются. Закредитованность европейских городов высока, – отмечает депутат. – Есть принципиальное отличие: в мире кредиты берут на длительные сроки, с большими баллонами, под ставки от 1,5 до 2,5%. Таким образом, для городского бюджета они практически нечувствительны. Общий принцип такой: если городу нужно развиваться, если ему требуется оперативное решение глобальных вопросов – значит, ему необходимо и активное кредитование.
Что же касается России, то, как рассказал Евгений Хамин, муниципалитеты вынуждены брать кредиты на совсем других условиях: короткие сроки, высокие ставки. И если кредиты направлены не на кассовые разрывы, а на формирование материально-технической базы города, то в определенных границах уже выглядят неразумно.
– По моему мнению, основными причинами невысокой конкурентоспособности нашей продукции и отсутствия нужного темпа развития предприятий, городов, областей и в целом страны являются низкая производительность труда и та же дороговизна кредитных ресурсов. Причем высокие процентные ставки и другие проблемы, связанные с кредитами, напрямую связаны с низкой производительностью труда, так как многие не могут переоснастить свое производство, и круг замыкается, – считает Евгений Николаевич.
Депутат Воронежской областной Думы убежден: бороться с инфляцией, высокими процентными ставками и недоступностью кредитных средств нельзя.
– Снижение инфляции, снижение темпа роста цен можно обеспечить только через конкуренцию продукции и конкуренцию в целом, в том числе через насыщение рынка товарами отечественного производства, что достигается не в последнюю очередь адекватным кредитованием. Если бы ставки были 3-4% годовых, то в течение 10 лет страна «улетела бы в космос». Производительность труда и конкурентоспособность страны повысились – как следствие, инфляция снизилась. И круг разомкнулся, – считает он.
По мнению Евгения Хамина, сегодня основной источник пополнения городской казны – это работа городской власти вместе с областью или через область с федеральным центром. Отчисляемые налоги должны возвращаться, в том числе в виде федеральных программ.
– Так устроены наши межбюджетные отношения, что федерация забирает очень много из этих налогов, а возвращает больше тем субъектам, кто, мягко говоря, приходит (на самом деле добивается) с предложениями, программами и т.д. Будучи депутатом, я и некоторые коллеги по депутатскому корпусу регулярно акцентировали этот вопрос. Но ни при одном прежнем градоначальнике пока этому вопросу должного внимания уделено не было – все только что-то все время делили. Исходя из своей депутатской деятельности, работы Гражданского собрания «Лидер», из СМИ мы видим, как наш губернатор Алексей Гордеев по отношению к городу эту тему регулярно поднимает и активизирует, но и мы не можем к этому вопросу относиться пассивно.
В настоящее время федеральный центр ставит задачи решать многие вопросы самостоятельно, на местах. По-другому и быть не может. Но работы по принципу «они тебя в дверь – ты к ним в окно» никто не отменял. Она допустима и даже необходима с федеральным центром. И результат однозначно покажет необходимость и эффективность этих упорных стараний. Очень хотелось бы, чтобы в центре о нас говорили: «Опять воронежцы, надо им выделить средств, иначе не отстанут...»
В интервью накануне выборов президента в 2012 году на вопрос «Что вы и ваш трудовой коллектив ждете от избранного 4 марта главы государства?» среди прочего я отметил один важный момент: после уже решенных первоочередных общегосударственных вопросов периода 2000-2011 годов президент и правительство должны более активно решать вопросы регионов и городов. А именно вопросы изменения межбюджетных отношений с целью разворота налоговой системы от центра к регионам, что помогло бы устранить фактические дефициты бюджетов всех уровней.
И действительно, сегодня мы видим шаги в этом направлении. Это реформа местного самоуправления, реформа межбюджетных отношений. Кроме того, на совещаниях всех уровней регулярно поднимается важность этих вопросов и принимаются конкретные решения, направленные на активное налаживание четкого взаимодействия федеральных структур и местных властей.
Мы видим эти первые шаги, ждем развития этих вопросов и понимаем, что без постоянного усиления к нему внимания радикальных позитивных преобразований в нашем городе не будет, – подвел итог Евгений Хамин.