- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
05 июля 2018
4 июля 2018 года член Гражданского собрания «Лидер», депутат Воронежской областной Думы от партии «Справедливая Россия» Анатолий Шмыгалев принял участие в мероприятиях областного молодежного образовательного форума «Молгород-2018», организованного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ГБУ ВО «Областной молодежный центр» на базе оздоровительного лагеря «Смена».
В рамках форума, который проводится при поддержке Гражданского собрания «Лидер», участники программы – а это более 400 активных молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет – работают на 11 образовательных площадках, посвященных очень разным, но весьма актуальным темам, в числе которых – добровольчество, молодежное самоуправление и предпринимательство, творчество и педагогика, зодчество и медиа.
После ознакомления с территорией лагеря, инфраструктурой форума и образовательными площадками Анатолий Шмыгалев активно включился в работу «Конвейера проектов», в рамках которого экспертный совет должен был оценить проекты участников форума. Представленные проекты касаются различных проблем социальной сферы – образования, соцзащиты, здравоохранения, а также экологии, кадровой работы с молодежью, развития инфраструктуры населенных пунктов, архитектурных решений и т.д. Над их реализацией молодые люди будут потом совместно работать в течение года.
– Мы должны оценить актуальность, социальную значимость и экономическую эффективность этих проектов, работоспособность предложенных механизмов их реализации и реалистичность достижения результатов, – отметил Анатолий Шмыгалев.
Депутат Воронежской областной Думы провел экспертную оценку 9 социальных проектов, которые представили ребята из Воронежа, Борисоглебска, Россоши и других городов Воронежской области. Они касались очень важных тем: формирования кадрового резерва студентов для предприятий, проведения лекций по профориентации для школьников, популяризации донорского движения, улучшения межнациональных отношений в подростковой среде, повышения уровня подготовки членов педотрядов, которым предстоит работа с детьми с ограниченными возможностями и т.д.
Опыт реализации собственных социальных проектов в сферах культуры, образования и спорта позволил парламентарию детально вникнуть в каждую идею участников «Молгорода», разобрать их «по косточкам», дать ребятам как узкие, так и глобальные рекомендации по корректировке проектов, по тому, как они должны работать, а уточняющие вопросы и подробное обсуждение помогли вычислить недостатки и ошибки и найти варианты их исправления.
Анатолий Шмыгалев особо отметил проекты, направленные на снижение уровня вандализма и повышение образованности школьников. Так, Иван Цуриков предложил обеспечить силами коллектива профессиональных художников красивое и современное оформление хозяйственных построек, располагающихся на пришкольных территориях, изобразив на них стилизованные портреты великих ученых, например, Альберта Эйнштейна с самыми известными высказываниями и цитатами из научных работ. По мнению автора проекта, это должно уберечь здания от менее эстетичных рисунков и надписей. А Анастасия Стекольникова решила помочь тем школьникам, которым не очень даются отдельные предметы – для этого она хочет запустить бесплатный сайт взаимопомощи учащихся, где одни ребята могли бы выступать репетиторами для других. Благоустройство территории лагеря, уровень организации форума, качество его инфраструктуры, лидерские качества и интеллектуальный потенциал его участников в целом создают благоприятную атмосферу для участников и гостей форума.
– Понятно, что некоторые проекты, вероятно, не могут быть по тем или иным причинам реализованы, но если какая-то мысль зародилась в голове проектанта, значит, она имеет полное право на существование, значит, молодой человек видит какую-то проблему и, самое главное, ищет пути ее решения. Те проекты, которым я поставил самые высокие оценки, либо имеют наибольший шанс быть реализованными на практике, либо обладают особой социальной значимостью и актуальностью. Я надеюсь, что наша совместная с ребятами работа позволит вселить в них уверенность в собственных силах, – подытожил Анатолий Шмыгалев.