- О ЛИДЕРЕО ЛИДЕРЕ
- Участники
- Информация Информация
- ПроектыПроекты
- ЖенсоветЖенсовет
- ФотогалереяФотогалерея
- ВидеоВидео
- Контакты
- Я наследник героев
30 сентября 2016
Программа «Школьное молоко» появилась в начале прошлого века в Великобритании. Страна переживала экономическую депрессию, население беднело, дети во многих семьях не доедали. Власти решили выдавать школьникам молоко, чтобы хоть как-то компенсировать завтрак. С тех пор эффективность такого подхода оценили во многих странах. При чем не только с точки зрения укрепления здоровья детей, но развития вовлеченных в реализацию программы агропромышленных отраслей. Инициатором проекта в России в 2005 году выступил Российский Союз предприятий молочной отрасли (Молочный союз России). Его возглавляет основатель одной из крупнейших молочных компаний «МОЛВЕСТ», депутат ГД от Воронежской области Аркадий Пономарев.
– Отечественные исследования из года в год подтверждают низкий индекс здоровья населения. В числе причин – неудовлетворительное питание детей, в том числе во время школьного обучения, – говорит Аркадий Пономарев. – Решать проблему Молочный союз предложил проверенным временем способом. Введением в школьный рацион регулярной дополнительной порции молока. Она восполнит потребности растущего организма в питательных веществах, обеспечит ребенка энергией до конца занятий. Одновременно такое решение поддержит и экономику АПК. Обеспечит рынок сбыта предприятиям агропрома, сократит их издержки, мотивирует на модернизацию, позволит увереннее идти вперед.
Предложения Молочного союза сражу же поддержал Президент. Идея вошла в перечень социальных проектов «Единой России». Появилась концепция программы, был утвержден национальный стандарт на «школьное молоко». В регионы разошлись рекомендации о внедрении проекта, заработал специальный сайт. И дело пошло… Сначала несколько регионов, теперь уже сорок восемь работают по этой программе.
На Воронежской земле она стартовала в 2009 году с приходом губернатора Алексея Гордеева. «Школьное молоко» – одна из первых его инициатив на новом посту. В ходе визита на молочный комбинат «Воронежский» (головное предприятие компании «МОЛВЕСТ») губернатор высоко оценил организацию и возможности производства. Предложил дополнительно оснастить комбинат специальной линией для «школьного молока». Предприятие незамедлительно воплотило идею в жизнь, запустило производство пакетиков-пирамидок с детским молоком под названием «Ералаш».
К сырью для производства детской продукции предъявляются особые требования. Специалисты завода строжайшим образом контролируют микробиологические показатели поступающего молока. Готовый продукт – ультрапастеризованный, расфасован в многослойную стерильную упаковку. Это обеспечивает качество и сохранность полезных свойств молока без использования консервантов на длительный срок.
В начале реализации проекта молоко распределялось только между учащимися начальной школы. Теперь его трижды в неделю получают ученики с 1-го по 9-й класс. Подход к детям индивидуальный: тем, кому молоко противопоказано, оно заменятся на йогурт или кисломолочный продукт.
– Давно просчитано: каждый рубль, вложенный в профилактику детской заболеваемости, экономит порядка семи рублей. Ведь мы упреждаем будущие затраты на лечение, связанные с этим социальные выплаты, – рассказывает об эффектах проекта Аркадий Пономарев. – Не говоря уже о том, что здоровье детей – это благополучие нации. Способность будущих поколений воплощать те грандиозные планы, на которые сегодня нацелена вся страна.
Кроме того, в программе заложен мощнейший культурный посыл, считает парламентарий. Она формирует осознанное отношение к здоровью, правильному питанию, меняет менталитет. Не случайно власти, бизнес, научное сообщество и общественность организуют на эти темы форумы, конференции. В школах регулярно проводятся тематические занятия. Традиционными стали молочные ярмарки и фестивали, посвященные молоку.
В неописуемый восторг ребят приводят экскурсии непосредственно на производство. Работающее заводское оборудование само по себе – зрелище завораживающее. Здесь, в цехах, дети воочию видят, как производится предназначенное для них молоко. В столовой угощаются сошедшими с конвейера молочными сладостями. И уже с бо′льшим вниманием воспринимают информацию о здоровом питании и пользе молока. Кроме того, дети узнают много нового о профессиях в секторе АПК, о специализированных учебных заведениях. В завершение экскурсии получают на память производственный халат и колпак.
Словом, в Воронежской области программа «школьное молоко» работает стабильно, широкоформатно, с хорошей агитационной составляющей. Приносит видимые плоды. А все, что полезно, следует развивать и транслировать. Программа должна получить всероссийский охват, считает Аркадий Пономарев.